Пережить ад

Мы одна из многих семей, которая оказалась заложником этих страшных событий, развивающихся на востоке Украины. 

Проживали мы в небольшом городе Луганской области, некогда уютном, компактном. В городе в котором было все: красивые цветочные аллеи, парки, детские сады, школы и спортивные площадки, училища и техникум, больницы, предприятия и организации, магазины и супермаркеты. 

Но, наступило 22 июля и все в нашей жизни в один миг перевернулось с ног на голову. Началась война! Именно война! Никогда не соглашусь с определением этих действий, как антитеррористическая операция!

Я, мой муж и ребенок жили в квартире, на которую копили много лет. Наш 4-х летний сынок ходил в детский сад, муж работал в шахте, я в социальной сфере. Когда на город обрушились первые снаряды, то панике не было границ: «что делать?», «куда бежать?», «где прятаться?». В силу своего характера я человек очень терпеливый и мыслей о том, чтобы уезжать у меня не было. Тем более, что у нас пожилые родители и их то точно невозможно было уговорить куда-то уехать, а оставить людей, которым обязан всем в жизни, мы уж точно не могли. Ехать было не за что и некуда. Родственников в других городах нет, а все что семья имела — это квартира и все что в ней находилось.

Так как дом старой постройки, то подвалы в нем были предусмотрены и мы перебрались жить в подвал дома, в котором жила моя мама. Начался сплошной кошмар! Бомбежки днем и ночью, казалось что это не закончится никогда…

Уже на пятый день, 27 июля, снаряд разорвался прямо под окнами нашей квартиры. Когда мы вошли внутрь и я увидела кроватку своего сыночка, усыпанную стеклами и мелкими осколками вперемешку с комьями земли, которые летели с улицы, что-то внутри перевернулось. Окна вылетели вместе с рамами, швеллер, которым был стянут дом, разлетелся как картонный, стены в квартире посекло осколками, часть шифера слетела. Позже следующий снаряд прямым попадание разбил крышу нашего дома. Уже через неделю люди остались без света, воды и газа.

В темном подвале с нами находилось двое 4-х летних детей (мой сын и племянник). Удержать их на месте было сложно, но выпускать на улицу нельзя. Даже на детскую площадку за оставшуюся часть лета дети так и не попали. Тогда с нами в подвале жили еще 17 человек. Каждый день казался вечностью… Самое главное было прожить день, который начинался и заканчивался обстрелами. Главный вопрос который интересовал — где и как достать воду? За ней на велосипеде мужьям приходилось ехать 8 км. Дрова — в посадках полно растяжек. Я уже не говорю о катастрофической нехватке еды. Кушать готовили во дворе под самым подъездом, чтобы в случае чего успеть запрыгнуть в подвал.

Засыпая под звук рвущихся снарядов каждый из нас мечтал, что с приходом нового дня все это закончится. В подвале была даже специальная комната, в которой все жившие там собирались в момент сильных обстрелов, и молились Богу. О том, чтобы он сохранил жизни и жилье. Молитва простая: «Господи, спаси, сохрани и помилуй!».

Дети произносили это вместе с нами, а когда провожали пап за водой они своими маленькими ручонками крестили их вслед. Плакали… 

 Терпеть и ждать уже просто не было сил и мы решили выехать, но удалось это не так быстро. Для того чтобы выехать нужно было нанять машину, а стоило это очень дорого!

Взяли минимум необходимого и благодаря добрым людям оказались в Херсонской области с. В.Копани. Да здесь спокойно, но сынок все так же вздрагивает, когда трещат дрова в печке и спрашивает: «Мама, а что и сюда пришла война?».

Нам в сельском совете выделили комнату, но в ней совсем нет мебели, а у нас нет ничего кроме одежды собранной на скорую руку. Так прошло два месяца. Оформили переселенческие, но работы нет, деваться некуда.Да и жить в чужом углу, когда нет даже своей чашки — всё чужое и купить возможности нет и не  предвидится, потому что работы нет…В общем замкнутый круг. Помыкались и поехали домой, там благо всё стихло. А дома, как известно, и стены помогают