Правда — это то, во что человек ВЕРИТ. Истина — то, что он ЗНАЕТ.

Описанные ниже события начались вечером 8 ноября 2016.

В 18:55 на Горячую линию Донбасс СОС поступил звонок. Женщина на том конце провода сильно нервничая сообщила, что её родственники остались ночевать перед КПВВ Майорск. Их не пропустили, “а сейчас начался обстрел и попадает по машинам”.

Мы связались по телефону с людьми, которые находились непосредственно в горячей зоне.

С их слов:

в 16:20 люди в военнойформе прекратили пропуск транспортных средств перед нулевым блокпостом, но они решили оставаться и ждать до последнего. Была надежда, что все-таки пропустят. Люди из очереди обратились к военным с просьбой пропустить их. Но военные не пропустили их, аргументируя, что время работы КПВВ прекращено. А вскоре выяснилось, что и обратно они не могут вернуться — с другой стороны блокпост тоже закрыт. Перед нулевым блокпостом осталось ночевать 21 авто.  Начался обстрел (Судя по тому, что первый тревожный звонок был в 18:55, боевые действия начались до 19:00 — ред.) Попало в несколько машин. Также, нам сообщили с паникой в голосе, что одной женщине стало плохо, и что все сильно переживают.

В панике люди начали звонить родным и во все инстанции. Усугубляло ситуацию то, что мобильная связь была нестабильна. Вскоре о ситуации сообщили на горячую линию СБУ и в Пограничную службу.

У нас просили помощи. Мы не могли остаться безучастными. Мы связались с Пограничной службой Украины, штабом АТЦ, оставили информацию на всевозможных горячих линиях, а также сообщили об этой ситуации в ОБСЕ. Нашей просьбой было — как можно быстрее эвакуировать людей.

Первый звонок был в Пограничную службу, где нам сообщили, что пропуск осуществлялся в штатном режиме, и работа КПВВ была прекращена ровно в 17:00. Всем лицам перед нулевым блокпостом КПВВ было рекомендовано покинуть серую зону. Те кто не воспользовался рекомендацией, взяли ответственность на себя. На наши просьбы забрать людей из серой зоны нам сообщили, что Пограничная служба не может принимать такие решения после окончания официальной работы блокпоста. Перед закрытием же блокпостов, они забирают всех, кто остается перед КПВВ, тем же, кто остался перед нулевым блокпостом рекомендуют возвращаться обратно. Кроме того, нам сообщили, что это может быть провокация с противоположной стороны. Максимально, что в такой ситуации возможно сделать — не открывать ответный огонь, чтобы не подвергать жизнь и здоровье людей опасности.

Штаб АТЦ был немногословен: информация и контакты приняты. Разбираемся.

В ОБСЕ порекомендовали описать ситуацию и отправить на электронную почту (вот как!).

Около 22:00 мы связались с людьми, невольно оказавшимися участниками опасной ситуации. Они сообщили, что с ними связались представители госорганов, объяснили ситуацию. К этому времени обстрел прекратился, опасность миновала. Люди решили оставаться на ночь, чтобы с самого утра пересечь блокпост. “Нам не страшно в поле ночевать, лишь бы не стреляли…

Около 22:40 пресс — центр штаба АТО сообщил на своей ФБ-странице следующую информацию:

image00

Новостные издания быстро подхватили и разнесли данную информацию.

В 22:52 эта информация была озвучена пресс-секретарем штаба АТО Леонидом Матюхиным.

Ночь для людей прошла тихо, утром их пропустили. И уже на КПВВ сотрудники полиции взяли показания у тех, чьи автомобили пострадали от ночного обстрела.

В это же время  на брифинге в Краматорске руководитель СЦКК Борис Кременецкий заявил: «Что касается Майорска и вчерашней ситуации. Вчера после завершения работы КПВВ с той стороны были запущены в так называемую «серую зону» несколько десятков автомобилей. По одной информации – 20, по другой – до 40. И начался там огонь стрелкового оружия. У меня нет информации о погибших. Но у меня есть информация, что некоторые машины повреждены стрелковым оружием. Причем они были поражены со стороны ОРДО, они стояли задней частью автомобиля к ОРДО».

Это была беспокойная ночь не только для людей, находившихся в поле, и их родственников. Но также и для наших коллег, принимавших звонки, звонивших на все возможные контактные телефоны, пытаясь максимально помочь, чтобы уберечь людей от опасности.

В этой связи мы хотим сделать три обращения.

Первое к людям, пересекающим линию разграничения:

Дорогие земляки. В нашей стране идет война. И каждый человек, находящийся в зоне возможных боевых действий должен в первую очередь думать о своей безопасности и безопасности своих близких. Избегайте мест, где могут начаться обстрелы и перестрелки. Особенно в темное время суток. Помните об ограниченном времени работы блокпостов, а также о больших очередях — не подвергайте себя возможному риску остаться ночевать в “серой зоне”, где возможны провокации. Но если Вы попали в зону боевых действий, никогда не забывайте о правилах, которые могут спасти Вашу жизнь.

Всем силовым структурам участникам АТО:

Просим Вас не допускать нахождения гражданских лиц вблизи блокпостов и мест возможной эскалации. Проводить разъяснительную работу и отправлять гражданских, как можно дальше от войны. Также, просим Вас проверять информацию, которую Вы подаете, как официальную. Представьте себя на месте родственников, читающих новости.

Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ:

События описанные выше, могли бы не случиться, если бы на КПВВ был организован постоянно действующий наблюдательный пост СММ ОБСЕ. Состоянием на сегодня именно международные миссии имеют вес и влияние на развитие событий в нашей стране в положительную сторону.

 

fotorcreated

 

В конце мы бы хотели упомянуть о печальном факте: 27 апреля 2016г  в н.п.Еленовка в результате минометного обстрела погибли 4 человека, которые остались ночевать перед блокпостом, в районах, контролируемых самопровозглашенной “ДНР”. Еще 10 человек получили травмы различной степени тяжести. Давайте вместе не допустим подобных событий.

Вместе — сила!

Данная статья подготовлена по инициативе членов организации Донбасс SOS.  Поддержать наш проект, Вы можете перейдя по ссылке.