17 километров до свободы: история одной поездки

Пару дней назад из Донецка в Киев приехала замечательная и жизнерадостная девушка. Своей машины у нее нет, поэтому волей-неволей ей пришлось воспользоваться услугами перевозчиков. Она поделилась с нами историей своего «Путешествия из Донецка в Киев» через КПВВ на артемовской трассе. Стилистику сохраняем.

Скоро исполнится год, как я скитаюсь между Донецком и Киевом на автобусах разных фирм. Я, как черепаха: все свое ношу с собой, поэтому у меня огромный чемодан, и предпочитаю ездить из Донецка и в Донецк прямыми рейсами. В очередной раз, насладившись домашним уютом, собралась в Киев. 3-4 июня начались боевые действия в Марьинке, и КПВВ Курахово закрыли. «Ну, да ладно, — подумала я. —  У меня ведь есть еще пара дней, подожду». Дождалась пока «Дримтранс» пустит первый пробный рейс через Артемовск, но первооткрывателем быть не пожелала. Купила билет на 23 июня аж за 1000 грн. (!!!) на большой автобус. До этого самый дорогой билет стоил 880 грн. И тут началось самое интересное: 16 числа СБУ вводит обновленный временный порядок пересечения линии соприкосновения, с 21 большие автобусы перестают пропускать через КПП, и я оказываюсь в пролете. Я прорыдала 2 дня, когда в начале года ввели пропускную систему, и поняла, что не смогу попасть домой и увидеть свою маму. Я из тех людей, кто будет ползти домой по минному полю и с чемоданом. Ожидала подлянки и в этот раз, поэтому запрет на проезд больших автобусов не стал для меня сюрпризом. Но про себя смачно выругалась. Билет сдала. Мне предложили ехать 26 июня на 8-местном  минивэне через Артемовск. Согласилась. Бац! Вновь боевые действия, и рейс перенесли на воскресенье. В субботу мне позвонили и сказали, что из соображений безопасности «Дримтранс» больше не будет пускать 8-местные минивэны через Артемовск. Вообще руки опустились. Был у меня еще вариант ехать через Белгород за 900грн этим же перевозчиком, но это 30-35 часов в дороге. Перспектива тарахтеть больше суток меня совсем не прельщала.

Начала обзванивать других перевозчиков. «Шериф-тур» — 1000 грн. с пешим переходом в 17 км. Между блокпостами можно нанять такси, цены правда кусаются, но вопрос был в другом: как я одна дотяну свой чемоданище? Такси до Константиновки — 1300 грн. Ничего себе поездочка!!! Зарегистрировалась на «Бла-бла-кар», но побоялась ехать одна. Нашла себе вариант в «ЛюксАвтоКоме» за 1000 грн через Артемовск. Они предложили мне ехать через Горловку двумя автобусами по 8 человек, иначе не пропустят на блокпосту.

И вот настал день моего отъезда. Страшно нервничала. Выехали из Донецка в 6 утра на двух Мерседесах Спринтер по 8 человек в салоне плюс водитель, остальные сиденья скручены. Не могу сказать, что было страшно ехать через Ясиноватую и Горловку, но вид разрушенных зданий и порванных троллей глаз не радовал. В 8 утра мы проехали майорский блокпост: проверяли пропуска — попросили поднять их над головой. Очередь у КПВВ Артемовск мы увидели за несколько километров  от самого блокпоста. Если бы мы решили пересекать КПВВ на этом же автобусе, то пришлось бы стать в очередь как всем, но, как было уговорено, наш минивэн довез нас до самого блокпоста в начало очереди и высадил всех пассажиров. Водитель мне объяснил, что каждый раз подвозят по-разному — иногда нужно  пройти всего 200 метров, а иногда больше. Я взяла свой чемодан и пошла пешком. Шла метров 600, не больше. Очередь из пешеходов была незначительная, за столиком под зонтиком сидел парень — он проверял документы, рядом второй проверял багаж. В целом на всё ушло минут 20. За это время я не увидела ни одной проехавшей машины из соседней очереди. Зато я стала свидетелем того, как через КПВВ пытался проехать без очереди «блатной» на Тойоте Камри с наклейкой «Инвалид». Куда послал его вояка я не расслышала, но суть уловила. На украинской стороне нас уже ждал другой автобус: нас встретил водитель, объединил  в группу из 16 человек и рассадил в автобусе. Я была рада, что все обошлось и мне не пришлось стоять 8 часов в очереди. Всего дорога до Киева заняла у меня 13 часов. Даже то, что тащила по жаре чемодан и сумки, меня не опечалило. Я наконец-то почувствовала себя свободной, хотя нет  – «вільною».